незначительное число и занимали в основном руководящие должности.
Основной рабочей силой были заключенные и ссыльные. Вольнонаемные составляли
лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившего в систему ГУЛАГа.
ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести Главному управлению
"Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая
- защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину:
освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической
строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической -
Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость
решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе
22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за 1255-331-сс принял
грандиозных проектов ГУЛАГа.
известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых
Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка,
Из истории стройки 501 - 503
Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова. Москва
Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С.Шемановского. г.
Краеведческий комплекс "Музей вечной мерзлоты" г. Игарка
Мертвая дорога. Стройка 501- 503
Мертвая дорога. Стройка 501- 503
Комментариев нет:
Отправить комментарий